Проверка подписей на электронных документах

Дата публикации 18.11.2024

Использован релиз ЗУП 3.1.30.15, 1С:Кабинет сотрудника 8.0.1.48

В соответствии со статьей 22.3 Трудового кодекса РФ при использовании усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) для кадрового электронного документооборота с сотрудниками необходимо заключить соглашение об использовании подписи этого типа. Соглашение должно включать не только согласие на использование УНЭП, но и порядок проверки подписи. Эта проверка осуществляется с помощью встроенных возможностей программы, в которой подключен «1С:Кабинет сотрудника», а также в личных кабинетах сотрудников.

Проверка подписи в программе

Для проверки подписи необходимо установить корневой сертификат по инструкции.

Нужно зайти в «Кадры» – «Документы кадрового ЭДО» и найти нужный электронный документ, подписи на котором следует проверить.

Два раза кликните на документ левой кнопкой мыши. Откроется карточка электронного документа.

Содержание документа следующее.

1. Информация о сотруднике и дата подписи.

2. Информация о владельце сертификата со стороны компании и дата подписи.

3. Кнопка проверки подписей.

4. Ссылка на документ в программе, с которым связан электронный документ.

Для проверки подписей нужно нажать кнопку «Проверить подпись», после чего в карточке отобразится результат проверки подписи.

Чтобы проверить подпись в личном кабинете сотрудника, найдите документ, подписи на котором необходимо проверить, в разделе «Документы». Нажмите на кнопку «Проверить», как показано на картинке ниже.

Таким образом, проверка подписей осуществляется с помощью встроенных инструментов программы 1С и сервиса «1С:Кабинет сотрудника» с использованием специализированного криптографического программного обеспечения.